Через невозможное вперед!
Пионерская дружина "Сигнальщики"
Жизнь Дела Поездки Туризм Лагеря Зарницы Прессцентр Разное


14 марта 2015: М. Цветаева

Театр Марины Цветаевой прихотлив и загадочен. Это театр романтический, с его тяготением к необычным сюжетам и столь же необычными, исключительными героями, с его смешением серьезного и смешного, трагического и фарсового, лирики и иронии. Режиссер спектакля Мария Дроздова, соединив в одном сценическом действии два маленьких драматических ноктюрна «Метель» и «Приключение», включила в композицию цветаевские стихи. В спектакль вошла его главная героиня – сама Марина Ивановна Цветаева. Современный зритель, отвыкший от поэтического возвышенно-прекрасного языка, оказывается в плену притяжения сильнейшей лирической интонации, необычного, забытого ритма жизни. Чтение цветаевских стихов – искусство особенное, не всем подвластное. Мария Дроздова читает, передавая мелодику, страстную музыку поэзии Цветаевой, но и драматизм, конфликтность стиха, резкие его внутренние столкновения.

Метель – классический поэтический образ. В ее кружениях и виражах свершается то, что предначертано Судьбою. Так было у Пушкина, так – у Цветаевой. Мизансцены кружения в спектакле изящны и неповторимы. О случайных и не случайных встречах, вечных странниках, ищущих любви и сраженных ею, о неизбежных расставаниях поставлен этот красивый спектакль. Здесь кавалеры галантны и изящно коварны. Здесь рыцари не мыслимы без плаща «цвета времени и снов». Здесь прекрасные дамы загадочны, шаловливы и коварны тоже. Рыцари и дамы, случайно сталкиваясь в грубой жизни, своими странными, душевно сложными чувствами очищают поле низменных побуждений, возвышают нежной своей страстностью любовные игры мужчин и женщин всех времен.

В «Приключении» герой «романа» - знаменитый авантюрист XVIII века Казанова. Реальный образ одного из главных «бесстыдников» и «негодяев» в спектакле, как и в пьесе М. Цветаевой – романтический герой, влюбленный в Любовь. Встреча-разлука Казановы и Генриетты продолжает важную для спектакля тему Случая, который есть, по Пушкину, мощное орудие Провидения, то есть явное проявление Судьбы.

Спектакль театра «Без вывески» поставлен в стиле серебряного века и сыгран актерами страстно и вдохновенно. Чара – одно из самых любимых слов Марины Цветаевой. Актеры и режиссер очарованы Цветаевой, и поэтому этот спектакль о Чаре Любви, любви, случайно выпадающей человеку как прозрение, как Дар.


Жизнь Дела Поездки Туризм Лагеря Зарницы Прессцентр Разное